Что такое "Solutions"?
Что такое Решения?
Решения — это набор готовых, уже настроенных шаблонов связок для различных бизнес-процессов. Например: передать расходы из рекламных кабинетов в систему аналитики — в таком Решении уже настроены сервисы, триггеры и действия, тебе нужно лишь подключить сервисы, предоставив Albato доступ. При этом внутри каждого Решения ты сможешь настраивать различные сценарии.
Что такое Маркетплейс Решений?
Маркетплейс — это раздел, в котором ты найдешь все доступные Решения, собранные пользователями. В Маркетплейсе можно выбрать наиболее подходящее тебе Решение (а также сценарий внутри него, если их несколько), добавить его к себе и использовать. При этом каждое Решение можно изменить по своему усмотрению — например, дополнить еще одним сценарием.
Как создать Решение
До создания: прежде чем приступить к созданию Решения (Solution) - нужно создать связки, которые лягут в основу сценариев Solution. При создании Solution необходимо будет указать конкретные связки из своего аккаунта, на их подобии будут созданы сценарии Solution. Так что первым шагом всегда должно являться создание связки, а потом уже создание Solution.
Кто может использовать ваше Решение
На текущий момент, Albato разрешает создавать Решение для:
- своего приватного использования в рамках своего аккаунта. Это полезно и удобно, когда вам нужно много раз создавать однотипные автоматизации (например, настраивая новый рекламные кампании). В таком случае вы сможете один раз создать свой Solution и в каждом новом случае создавать новые установки.
- того, чтобы делиться с другими пользователям Альбато по ссылке. Что это значит. Это значит, что созданный вами приватное Решение доступен только в вашем аккаунте, но вы можете нажать кнопку "поделиться ссылкой". В этот момент создается ссылка, поделившись которой с другими пользователями Albato - вы можете дать им доступ к использованию своего Solution. О том как это работает - ниже.
На текущий момент сделать свой Solution публично доступным для всех пользователей Albato вы сможете только написав с таким запросом в нашу техническую поддержку. Мы планируем позже сделать это доступным через интерфейс.
Конструктор решений
После того как автоматизации готовы, для создания собственного Решения - необходимо воспользоваться Конструктором решений (Solution bullder), который вы сможете найти в профиле.
После нажатия кнопки Создать решение / "Create solution" необходимо назвать ваш Solution и выбрать языки, перевод на которые далее будет доступен вам и пользователям в случае публикации. По умолчанию обязательным языком является английский, выбор этого языка нельзя отменить.
После создания мы попадаем в окно настройки созданного Solution. В этом окне вы сможете:
Настроить внешний вид солюшена - язык и описание, которые будут видны в карточке Solution в Маркетплейсе
Добавление сценария. О добавлении сценарии мы отдельно поговорим ниже.
Раздел публикации. В этом разделе вы найдете только одну кнопку - Поделиться ссылкой. Таким образом на текущий момент вы можете дать возможность другим пользователям использовать ваш Solution
Настройка группировки подключений. Об этом мы отдельно поговорим ниже
Добавление сценария
Для добавления сценарий вам необходимо нажать "Добавить сценарий" и присвоить новому сценарию название, описание, а также выбрать автоматизацию, из которой будут скопированы все настройки для будущего сценария. Создание сценария может занять время. После того как он будет создан - вы сможете перейти в раздел Solution. Там вы сможете сразу увидеть созданный вами Solution и сценарий.
Изменение сценария
В текущий момент времени Solution не позволяют изменять содержащие в нем сценарии. В случае, если вам необходимо обновить сценарий внутри Solution после того, как вы внесли изменения в мастер-автоматизацию - вам необходимо удалить старый сценарий и заново добавить новый. Таким образом в новый сценарий будут скопированы самые свежие настройки из вашей мастер-автоматизации.
Как поделиться связкой или Решением
В этом разделе вы увидите кнопку "Create "share" link". Я подробно опишу, что будет происходить после ее создания. До того как вы нажмете кнопку - ваш Solution находится в статусе "Приватный" и доступен только вам в вашем аккаунте. Все правки что вы в него вносите - будут применяться автоматически и будут тут же видны в Маркетплейсе. После генерации ссылки, статус у Solution изменится с "Приватного" на "Публичный, доступен по ссылке". После этого в существующую версию Solution правки вы вносить уже не сможете. Для того, чтобы внести правки - вам необходимо будет слева в меню добавить новую версию Solution. Новая версия будет приватной и все внесенные в нее правки будут доступны только в вашем аккаунте, прошлая же версия будет оставаться "Публичной" для тех пользователей, что уже перешли по ссылке. Новая версия заменит старую версию для пользователей только в тот момент, когда вы для новой версии нажмете также кнопку "Create "share" link". Ссылка после генерации будет ровно такой же, как и в первой версии и заново отправлять ее пользователям НЕ НУЖНО. Важен сам факт нажатия на эту кнопку, т.к. только после этого нажатия вторая версия станет публичной и доступной для органиченого круга пользователей.
Настройка группировки подключений
Ваши солюшены могут состоять из неограниченного количества сценариев. Внутри каждого сценария есть свои шаги, каждый из которых принадлежит партнеру. У каждого шага есть свое подключение. В большинстве случаев вам достаточно будет разложить подключения одинаковых партнеров в одинаковые группы. Например, все шаги с участием интернет магазина - в Группу 1, все шаги CRM системы - в Группу 2. Пример на скрине.
Могут быть более сложные случаи. Об одном из них подробнее ниже. Но если вы только знакомитесь с функционалом Solution - рекомендуем вам этот блок пропустить и вернуться к нему если вы встретитесь с задачей по группировке подключений к одной системе в несколько групп.
Давайте посмотрим на примере. Вы получаете заказ из интернет магазина и хотите создать сделки в 2ух разных воронках CRM системы. Значит триггером будет получить заказ из интернет магазина, первым экшеном будет "Создать сделку" у которого в настройках подключения будет выбрана "Воронка 1", вторым экшеном будет тоже "Создать сделку", но в настройке подключения будет выбрана "Воронка 2". Таких сценарий у вас в Solution два - первый для ситуации "Заказ создан", второй для ситуации "Заказ обновлен". Значит подключение к интернет магазину подойдет для обоих сценариев, а вот подключение к CRM необходимо оставить 2 отдельными полями для выбора. Следовательно все шаги интернет-магазина группируются в Группу 1, все шаги CRM с воронкой 1 - в Группу 2, все шаги с CRM c воронкой 2 - в Группу 3.
Не забудьте сохранить!
Это все, ваш Solution готов. Выше мы написали простую ситуацию, когда все поля в Solution заранее заполняются автором и не требуют при установке дополнительной настройки от пользователя. Для создания более сложных случаев - пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку.
Как установить Решение из Маркетплейса?
После того, как ты добавишь Решение из маркетплейса себе в аккаунт, оно появится в разделе Мои установки и станет твоей личной, индивидуальной копией. Это значит, что любые изменения, которые ты внесешь в Решение, находящееся в разделе Мои установки, никак не повлияют на исходное Решение в Маркетплейсе. Аналогично, если исходное Решение в Маркетплейсе обновится — это никак не повлияет на то, что уже находится в твоем аккаунте.
Важно: те Решения, которые будут созданы тобой, также будут отображаться в разделе Маркетплейс.
Найди необходимое тебе Решение и нажми кнопку «Установить»
Теперь выбери сценарий, который ты хочешь установить и настроить в своем аккаунте (позднее, ты сможешь изменить выбор в уже установленном Решении).
Также можно добавить собственный сценарий. На этапе установки потребуется ввести только его название — полностью настроить свой кастомный сценарий ты сможешь после того, как завершишь установку Решения.
На следующем шаге добавь подключения к выбранным сервисам. Чтобы передавать данные между сервисами, Albato нужно предоставить к ним доступ.
Установку Решения можно продолжить и без предоставления доступов, но это все равно необходимо будет сделать позднее. Без доступов ты не сможешь запустить свое Решение, однако сможешь увидеть все его «внутренние настройки» и поля.
В редких случаях, при установке может появиться третий шаг, в котором нужно произвести начальную настройку полей. Например, указать воронку в CRM-системе, куда будут «складываться» сделки или указать тип метрической системы (кг/фунты), в которых должны храниться данные.
После нажатия кнопки «Продолжить» Решение будет установлено, и ты сможешь перейти в его установленную версию для дальнейшей настройки и запуска.
Какие настройки есть у установленного Решения?
Это экран установленного Решения.
Здесь ты сможешь:
Посмотреть настройки уже установленного сценария, настроить маппинг полей или график запуска, добавить инструменты. По сути, можно делать все тоже самое, что обычно настраивается в стандартном конструкторе связок Albato.
Включить дополнительный сценарий для Решения. Важно: включать или выключать сценарии можно только тогда, когда Решение остановлено. После внесения изменений, эти изменения обязательно должны быть сохранены нажатием кнопки «Сохранить». Если не нажать кнопку «Сохранить», то изменения не будут применены. В настройки нового сценария можно попасть только после того, как ты его включишь и нажмешь кнопку «Сохранить».
Добавить собственный сценарий. После добавления перейди в «шестеренку», чтобы настроить его.
Переключаться между разделами Решения. Например, посмотреть какое подключение было выбрано для каждого из используемых сервисов в разделе «Подключения» (можно провалиться в настройку самого подключения и выбрать его, нажав на шестеренку). Также можно посмотреть Журнал Решения, в котором будут отображаться все отправленные и полученные данные.
Запустить Решение — без этого оно не заработает. Кнопка Запустить и Остановить, запускает и останавливает все сценарии Решения разом. Таким образом, если необходимо внести какие-то изменения — нужно остановить Решение и потом снова запустить.
Обновлено на: 29/02/2024
Спасибо!